1. Компания «с нуля»
Это очень ёмкий во всех отношениях процесс. Необходимо разработать свою, не похожую ни на кого, концепцию, выбрать продукт или услугу, наработать немалую базу клиентов, поставщиков, собрать команду, которой можно доверять. Увлекательно, перспективно, но требует немалых затрат, которые заберут массу энергии, нервов и денег.
2. Можно поступить гораздо проще - открыть фирму в рамках франчайзинга
В данном случае гигантское число трудностей сразу отпадает. Франчайзер
предоставляет поддержку во всех отношениях, ничего не придётся выдумывать - известный бренд уже известен покупателям, а поставщики и связи переходят «по наследству» вместе с франшизой.
3. Можно выкупить готовый бизнес. Именно про плюсы и минусы этого
варианта организации бизнеса подробнее расскажет статья.
Не нужно думать, что если кафе, ресторан, магазин продаются, то они не приносят прибыль и хозяин хочет избавиться от них. Готовый бизнес продаётся в разных случаях. Бизнесмен может запланировать переезд в другой город, начинает заниматься уже другим делом, может совсем уйти из бизнеса и опять пойти работать по найму. Существует и такой вариант, предприниматели специально организовывают дело, чтобы потом его выгодно продать и, конечно, заработать на этом.
Так что причины продажи бизнеса могут быть разнообразными.
Самое основное преимущество - получить всё в готовом виде. Есть продукт или услуга, продвижение которого уже оплачено, создана база клиентов, в наличии помещение, готовый коллектив специалистов с опытом и знанием дела, связи с поставщиками и так далее. Главное - бизнес дает заработок, не надо ожидать пока окупятся вложения. Покупка
бизнеса несёт с собой экономию времени и здоровья. Готовое дело - чётко налаженный механизм. Основная задача для нового хозяина в том, чтобы уверенно и грамотно взять в руки «бразды правления», расположить к себе сотрудников и продолжить приумножать начатое дело.
У этого варианта есть свои минусы. Главный из них - неведение касательно действительного положения дел предприятия. Даже скрупулезная ревизия не может показать все подводные камни и проблемы. Необходимо внимательно рассматривать все задолженности перед поставщиками, бюджетом, чтобы дальше не наживать себе неприятностей. Бизнес необходимо правильно оценить, так как всегда существует риск заплатить за дело больше, чем оно того стоит. Идеальным вариантом
будет привлечение стороннего оценщика. При оценке целесообразно проявить интерес к планам на будущее в становлении этого бизнеса на рынке, к планируемой прибыли и передвижению материальных средств. Есть ещё один существенный минус - сложности в работе с существующим коллективом. Нужно будет набраться терпения и приложить массу усилий,
чтобы войти в доверие к сотрудникам и не растерять ценный персонал. При приобретении готового бизнеса определённо возникнут некие риски. Не стоит расстраиваться. Зато покупка во многом сэкономит нервы, а вероятность получения прибыли с самого начала для начинающего бизнесмена выглядит очень привлекательно. Тем, кто набрался смелости
купить уже работающий бизнес, необходимо очень тщательно проверять и оценивать компанию, которую приобретает, опираться не только на официальную отчётность, но и на сложившуюся репутацию, поведение коллектива, отношение клиентов к компании.
На наш взгляд, наиболее оптимальной сферой деятельности для начинающего предпринимателя, рассчитывающего приобрести франшизу, пользуясь вышеперечисленными видами поддержки, является сфера услуг. Франшизы в этом сегменте демонстрируют быстрые сроки окупаемости при сравнительно небольших объемах инвестиций. Как правило, при организации подобного бизнеса в Ваши затраты входит только паушальный взнос и расходы на организацию офиса! Другая группа франшиз предполагает, помимо затрат на паушальный взнос и аренду помещения, затраты на закупку необходимого оборудования, например: сеть прачечных самообслуживания «Чистофф», танцевальные студии «Unidance», клининговые компании «Primex» и т.д. Но и в этом случае есть варианты! Можно купить оборудование в лизинг (причем большинство компаний-франчайзеров предоставляют своим партнерам право использовать свои скидки у производителей).
В настоящее время много говориться о поддержке малого и среднего бизнеса в России. И это не случайно, ведь малый бизнес является одной из основных составляющих экономики большинства развитых стран. Во многих странах Западной Европы на долю малого бизнеса приходится более половины ВВП, а в некоторых – 70-80%. Хотя в России задумывается или приступает к организации собственного дела каждый второй, а в Европе только 25% населения.Инструментов и институтов, через которые осуществляется реализация различных государственных программ, направленных на развитие и поддержание частного предпринимательства в России, как на федеральном так и на региональном уровне создано достаточно количество.
Среди них можно назвать такие как: