г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Войти
Логин
Пароль
Лучшие франшизы
Заказать звонок

Мастер франшиза - что это такое?

Самые читаемые
#Термины франчайзинга
Мастер-франчайзинг подразумевает предоставление лицензии мастер-франчайзи на создание системы франчайзинга в стране или крупном регионе. Мастер-франчайзи имеют право заключать договоры субфраншизы с франчайзи и взымать с них сборы и взносы. Подобную форму организации бизнеса используют, в первую очередь, иностранные франчайзинговые системы, желающие вывести свои компании на международные рынки.

Принципы работы обычной системы франчайзинга используются по большей части и в мастер-франчайзинге. Протестировав франчайзинг-концепцию в пилотном проекте, мастер-франчайзи берет на себя роль франчайзера в стране/регионе. Соглашение о мастер-франчайзинге позволяет объединить преимущества отлажено функционирующей системы со знаниями об особенностях ведения бизнеса на определенной территории.

 Для приобретения мастер-франшизы необходима, как правило, шести-, семизначная сумма. Подобные инвестиции оправдывают себя в том случае, если на внедрение франшиз-концепции требуется меньше времени и капитала, чем на разработку новых идей и стратегий.

Чтобы адаптировать франчайзинг-концепцию к условиям локального рынка, найти, подготовить и поддержать франчайзи, а также создать сеть и головной офис системы, мастер-франчайзи должен обладать обширными знаниями в бизнесе, коммерческим опытом и высоким уровнем социальной компетентности. Владение языками необходимо для сотрудничества с иностранным франчайзером.

Мастер-франшиза использует с некоторыми видоизменениями общую схему деятельности франчайзинг-системы. При этом владельцы мастер-франшизы берут на себя роль франчайзера при работе с другими франчайзи. Можно выделить следующие основные преимущества мастер-франчайзинга:

Выход на рынок

Компетентные мастер-франчайзи экономят время и ресурсы франчайзера тем, что самостоятельно собирают информацию об условиях локального рынка, законах, бизнес-практике и источниках финансирования. В результате риск принятия неправильного решения из-за недостатка информации снижается, и выход на рынок ускоряется.

Предпринимательские риски

Владельцы мастер-франшизы несут ответственность за создание бизнеса. В целях основания и развития системы франчайзинга в своих регионах, они должны, как правило, вложить значительные средства и взять на себя предпринимательские риски. В обмен они получают долю от выручки франчайзи, найденных, отобранных и подготовленных ими. Однако использовать мастер-франчайзинг следует только при благоприятной ситуации на рынке и возможности получить большую прибыль.

Объем работ

В случае мастер-франчайзинга франчайзеры имеют дело только с одним партнером на определенной территории. Подготовка, опыт и соответствие мастер-франчайзи определяют то, насколько уменьшится объем работы франчайзеров, и как успешно будет развиваться система в этой области. Если мастер-франчайзи имеют опыт в ведении пилотного бизнеса, они могут с самого начала обучать и консультировать своих партнеров и обращаться за помощью к  головному офису системы только при возникновении проблем, требующих решения «сверху».

Стандарты качества

Если возможности и обязанности мастер-франчайзи и франчайзера совпадают, то шансы на то, что отдельные франчайзи также достигнут необходимого уровня производительности значительно возрастают. Франчайзинговые системы, преуспевшие на международном уровне, придают большое значение контролю и поддержанию стандартов качества, для чего в рамках системы налажена система отчетности.

Непосредственный контакт

С согласия мастер-франчайзи, франчайзеры состоят в прямом контакте с отдельными франчайзи. Такой контакт достигается посредством проведения регулярных конференций, а также периодических посещений самих филиалов. Такие встречи, в которых подчеркивается важность каждого отдельного франчайзи в рамках всей системы, часто способствуют созданию позитивной, своего рода семейной атмосферы, что характерно для успешных компаний.

Санкции

Иногда случается, что мастер-франчайзи не в состоянии достичь требуемого уровня качества, несмотря на обучающие программы, всестороннюю поддержку и консультации. Тогда франчайзеры вынуждены прекратить сотрудничество как можно быстрее, чтобы избежать негативного воздействия на отделения, действующие на других территориях. Даже если условия разрыва соглашения тщательно регулируются договором о франшизе, все же может возникнуть множество проблем. Итак, франчайзеры могут столкнуться с недостаточно подготовленной или даже немотивированной сетью франчайзи, которые, в лучшем случае, испытывают смешанные чувства по отношению к изменениям.