г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Войти
Логин
Пароль
Франшизы - 2023
Заказать звонок

История франчайзинга

Самые читаемые
12.07.2022
21.06.2021
22.06.2021
22.07.2021
09.07.2022
11.07.2022
#Теория франчайзинга
Начнем с понятия франчайзинг (от англ. Franchising), оно относится к 15 веку, когда “franchising” означал определенные права и свободы епископатов, дающиеся королевской короной своим подданным, а под понятием “franchises” подразумевались рынки, ярмарки, а также все возможные места, предназначенные для торговли.


Точкой отсчета со дня возникновения франчайзинга принято считать 1840 год. Это было время для новых технологий и новых правил ведения торговли. Именно тогда основатель знаменитых швейных машин «Зингер» Исаак Зингер изобрел новый метод повышения прибыли при минимальных капиталовложениях. То, что он придумал, было элементарно и просто, но до этого еще никто не додумывался. И самое удивительное — это сработало и дало бешеную прибыль!

Машины «Зингер» пользовались высоким спросом во всех странах Европы и США. И тогда в 1951 году компания «Зингер» запустила франчайзинг. Независимым компаниям было разрешено представлять интересы «Зингер» на какой-либо конкретной территории, то есть продавать и ремонтировать машинки.

Эти фирмы были прототипами сегодняшних франчайзи, а первые договора (франшизы) — дистрибьюторскими соглашениями. После Зингера эту систему стали применять повсеместно не сразу. Эстафетную палочку перехватила только почти спустя полвека, в 1898 году, компания «Дженерал моторс».

Товарный франчайзинг начал активно развиваться в двадцатых годах прошлого столетия. Оптовые поставщики оценили преимущество разрешать розничным торговцам использование марки, а взамен получать проценты с продаж. При этом, франчайзи оставался независимым, имел право на скидки и на использование бренда. По такому принципу в 30-х годах стали работать сетевые бензоколонки. Количество их увеличивалось в математической прогрессии, ведь мелким предпринимателям было очень удобно работать под крупным брендом.

Франчайзинг бизнес формата ввел основатель «Макдональдса». За десять лет он сумел модернизировать франчайзинг до совершенно новой ступени развития, которая перевернула все представления о ведении бизнеса. В 1945 году Рэй Крок сам был франчайзи, купив лицензию на один очень успешный ресторан. А спустя десять лет он основал компанию ресторанов быстрой еды. Фастфуд шел так хорошо, что позволил Рэю Кроку передавать не только бренд, но и целую систему ведения бизнеса: внутренний устав ресторана, меню, систему обслуживания и так далее.