г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Заказать звонок

Франчайзер - что это такое?

Самые читаемые
12.07.2022
21.06.2021
22.06.2021
22.07.2021
09.07.2022
11.07.2022
#Термины франчайзинга
Франчайзер – это фирма, которая предоставляет франчайзи лицензию на использование определенной опробованной бизнес-модели (франчайзинговая концепция). Сообщество франчайзера и франчайзи представляет собой франчайзинговую сеть. В обмен за право использования своей бизнес-модели франчайзер получает со стороны франчайзи определенную плату. Как правило, франчайзер поддерживает франчайзи как в процессе организации нового франчайзингового предприятия, так и на последующих этапах его деятельности.
 
К услугам и поддержке, которую франчайзер предоставляет франчайзи, относятся, помимо прочего, также помощь в поиске месторасположения, финансирования и поддержка в сфере маркетинга, поставок товаров и организации производства. Многие франчайзеры также предоставляют своим франчайзи помощь в обучении, переподготовке и организации мероприятий по обмену опытом. Отношения между франчайзером и франчайзи регулируются франчайзинговым договором.


В результате партнерских отношений с франчайзи франчайзеры получают следующие преимущества:

  • За счет новых франчайзи у франчайзера открываются новые представительства своего предприятия. При этом, он вкладывает относительно мало инвестиций в их открытие. Как правило, франчайзи финансируют организацию своего частного предприятия со своих собственных средств, при чем риск предпринимательской деятельности при этом возлагается только на франчайзи
  • В сравнении с другими формами сбыта, за счет франчайзи значительно быстрее увеличиваются объемы продаж продукции франчайзера
  • Как правило, франчайзер может рассчитывать на значительные усилия со стороны франчайзи, поскольку франчайзи сами отвечают за то, чтобы их франчайзинговая точка была прибыльной

Следующие моменты рассматриваются франчайзором в качестве недостатков:

  • Доходы франчайзера с продажи франшиз ниже уровня доходов, которые он получает со сбыта посредством своих собственных предприятий
  • В случаях, когда в результате ошибок отдельные франчайзи у них появляется задолженность, заодно может пострадать и репутация франчайзера
  • Возможности влияния франчайзера на франчайзи ограничены

В чем состоят обязательства франчайзера?



Франчайзер должен обладать достаточным опытом в той сфере бизнеса, в которой он собирается развивать сеть. Его финансовое состояние и структура бизнеса должны быть достаточными для предоставления поддержки франчайзи. Большой ответственности со стороны франчайзера требует обучение и помощь франчайзи, а также контроль соблюдения каждым франчайзинговым предприятием концепции, разработанной франчайзером.


Франчайзер должен:


  • предоставить лицензию, а также разрешение на использование прав промышленной и интеллектуальной собственности;
  • передать все ноу-хау, имеющих непосредственное отношение к данной франчайзинг-системе;
  • оказывать консультационные услуги и предоставлять информацию по ведению бизнеса;
  • помогать франчайзи стать частью системы на всех этапах партнерства;
  • защищать франчайзи от конкурентов в целях поддерживания и усиления конкурентноспособности всей системы;
  • регулярно снабжать продукцией, указанной в договоре.


В части контракта, описывающей обязательства франчайзера, как правило, дается подробный перечень составляющих сервис-пакета, оговариваются действия, требующие дополнительной платы. Инструкция-руководство, разработанное франчайзером для франчайзи, имеет особое значение. Заявления, сделанные франчайзером во рекламе и разъясняющей документации, должны соответствовать условиям франчайзинга, оговоренным в контракте.

Франчайзер обязан всячески поддерживать франчайзи, содействовать успешной деятельности своих партнеров, применяя подходящие каждой конкретной ситуации меры и обучающие программы. Кроме того, франчайзер несет ответственность за дальнейшее благополучное развитие своей сети.


Стоит ли быть франчайзером?


Франчайзинг не может гарантировать успех предприятию, вошедшему в систему. Бизнес по франчайзингу повышает возможность успеха, но следует учитывать риск провала предприятия. Именно поэтому франчайзер не должен ограничиваться только передачей товара или услуги. В соответствии с Этическим кодом франчайзинга он должен передать право на использование символов, фирменных названий, товарных знаков, отличительных знаков, а так же доступ к приобретенным умениям и знаниям, ноу-хау, производственным методам и процедурам, а также зарекомендовавшей себя концепции ведения бизнеса.

Большинство новых видов деятельности франчайзинговых систем возникло в результате изменений базовых условий, среди которых следует особо отметить следующие:

Демографические изменения

Демографические изменения привели к смещению спроса и появлению новых потребностей. В промышленно развитых странах особую роль играют увеличение количества пожилых людей по отношению к общей численности населения, рост числа работающих женщин, большой процент одиноких людей и родителей-одиночек.

Социальные изменения

Так как окружающая действительность вызывает чувство незащищенности и опасности, множество людей старается скрыться от враждебного мира за своими четырьмя стенами и покидает их чрезвычайно неохотно или только тогда, когда им ничего не угрожает. Вследствие сложных условий современной жизни, быстрых изменений во всех областях появляются новые проблемы различного характера, решение которых можно обеспечить при помощи служб по оказанию сервисных услуг или, в зависимости от ситуации, по обеспечению безопасности. С другой стороны, люди хотят признания их индивидуальности и требуют, чтобы предложение на рынке было максимально разнообразным и специализированным. Они ищут товары и услуги, которые не только удовлетворят их потребности, но и повысят их социальный престиж.

Новые информационные технологии привели к тому, что люди, не имеющие обширных знаний в технике, могут работать со всевозможным электронным оборудованием, способным реагировать даже на устные команды. Компьютеры, размеры которых с каждым днем уменьшаются, освобождают людей от их работы, организовывают их повседневную жизнь и свободное время. Виртуальные миры становятся неотъемлемой частью реальности, создают новое измерение свободы и предоставляют своеобразные убежища.

Политические изменения

На пути распространения новых товаров и услуг стоят прежде всего бюрократия и правовые нормы. Они защищают устаревшие рыночные структуры, продлевая тем самым существование отставших от жизни форм торговли и мешая свободному развитию рынка. Избавившись от ненужных правил и действующих ограничений при вступлении на рынок, можно создать пространство для инновационных предложений.

Технологические изменения

Технологические изменения привели к появлению новых требований и предложений. Таким образом сегодня, в результате усовершенствования методов цифровой кодировки данных, информационные технологии и телекоммуникации объединяются в единые мульти-медиа системы, что обеспечивает мгновенный доступ к текстовым файлам, изображениям, музыке и кино при помощи компьютера. Технический прогресс позволяет некоторым компаниям в течение очень короткого промежутка времени разработать полноценное решение проблемы или селективное предложения для клиентов; им стоит только уточнить индивидуальные требования заказчика. Кроме того современные информационные и коммуникационные технологии ускоряют глобализацию рынков.

Действия по обеспечению интеграции также включают такие важные технологии, как гидро-, аэро, электросистемы, а также системы отопления. Новые виды воздушных фильтров и систем отопления обеспечивают более здоровый климат на работе и дома. Крупные компании и рядовые домовладельцы устанавливают системы по очистке воды и удалению отходов. Все большее количество энергии вырабатывается при помощи солнечных батарей.

Для защиты частной собственности от доступа посторонних разрабатываются новые технологий по обеспечению безопасности. Например, активно внедряются электронные системы по идентификации личности. Подобные системы предлагают как наблюдение за территорией частных домовладений, так и защиту компьютерных сетей и систем электронной торговли.

Дальнейшее расширение рынков будет результатом достижений в области генной инженерии и биотехнологии. Появления новой продукции следует, прежде всего, ожидать в области здравоохранения, защиты растений и пищевой промышленности.