г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Заказать звонок

Самые распространенные на русскоязычном пространстве франшизы

#Важное
Франчайзинговые компании возвестили о себе на территории РФ в начали 1990 годов. Официально признана продажа франшизы в России в 1993 году, когда компания «Баскинс Робинс» осуществила первую продажу. Через пятнадцать лет после этого на территории Российской Федерации насчитывалось уже свыше 450 фирм-франчайзеров.

Франчайзинговые компании возвестили о себе на территории РФ в начали 1990 годов. Официально признана продажа франшизы в России в 1993 году, когда компания «Баскинс Робинс» осуществила первую продажу. Через пятнадцать лет после этого на территории Российской Федерации насчитывалось уже свыше 450 фирм-франчайзеров.

В каких отраслях работают франчайзеры

Практически во всех направлениях деятельности международные компании, работающие по принципу франшизы представляют свои интересы. И все же наиболее привлекательными для инвесторов являются всего три отрасли.

Рынок оказания услуг занимает в этом сегменте 32 процента от всех франчайзинговых компаний.

Доля предприятий общепита и услуг в этой отрасли составляет 22 процента.

И наивысшие пока показатели пока достигнуты в торговой отрасли — здесь франшизы представлены 46 процентами от общей доли этого рынка.

К сожалению, нет детальной статистика в отношении национальной принадлежности франчайзинговых компаний. Однако с уверенностью можно сказать, то отечественный рынок здесь представлен очень слабо.

Какие компании наиболее популярны

Самыми актуальными франчайзерами остаются на протяжении лет Ростикс, МастерФайбр, Росинтер, Subway, Savage, Sela, «Планета суши». Кроме них присутствует ряд нефтедобывающих компаний. В этом отношении надо сказать, что российские компании, работающие в нефтедобывающей и перерабатывающей отраслях, представляют свои интересы как франчайзеры не только в своей стране, но и за границей.

Развитие франчайзинга в России движется пока отнюдь не семимильными шагами. Отечественные предприниматели настороженно относятся к подобному бизнесу, предпочитая развиваться по своим методикам и с учетом отечественного менталитета. Однако первые «ласточки», не побоявшиеся рискнуть, уже получили свои результаты. И надо сказать — очень привлекательные. Некоторые разветвленные сети аптечных пунктов взяли в обиход развитие по системе франчайзинга и сегодня бренды этих компаний вышли за пределы одного города.

В поддержку и для развития этого направления бизнеса в Москве регулярно проводятся выставки под названием BudBrand, которые освещают наиболее перспективные проекты. Кроме того, развитие франчайзинга отмечается на многочисленных семинарах и симпозиумах.

Как следствие этой информационной работы, франшизы стали приобретаться не только в столице или Питере. Сегодня с успехом работают аналогичные компании в Краснодарском крае, Татарстане и других регионах России.