г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Заказать звонок

Ремонт сельскохозяйственной техники – перспективное направление бизнеса в селе

Людям, живущим в сельской местности и занимающимся по жизни сельским хозяйством, сложно найти другие виды заработка для себя в провинциальной местности. Но если вы мужчина, который всю жизнь провозился с сельскохозяйственной техникой и не понаслышке знает о всех тонкостях работы с подобным оборудованием, то у вас всегда есть вариант подзаработать. Рабочие руки ценятся на рынке, поэтому мы предлагаем вам открыть бизнес по ремонту сельскохозяйственного оборудования.

  Техника, которую вы будете ремонтировать, может быть любой, необязательно какого-то одного бренда. Охватите максимальное количество видов оборудования. Далее, когда вы сможете здраво оценить спрос, стоит сосредоточиться на каком-то одном направлении. Так вас будут знать как отличного специалиста, разбирающегося в работе с оборудованием конкретной марки, производящей сельхоз. технику. Если вы живете в провинциальной местности, дополнительно можно ремонтировать и бытовую технику.

Все ремонтные центры разделяются на два подтипа, которые отличаются друг от друга абсолютно разным подходом и философией ведения бизнеса.

  1. Монобрендовые;

  2. Мультибрендовые.

В первом случае, сервисные центры специализируются на ремонте техники исключительно одного бренда и работают в плотном симбиозе с компанией-производителем. Часто, это дочерние компании при более крупных «родителях». Они также делятся на две группы:

  1. Аффилированные;

  2. Относительно независимые.

Организации первого типа полностью и напрямую связаны с брендом, являются дочерними предприятиями. Вторые же просто доказали компании-производителю свою профессиональную пригодность и надёжность, тем самым получив разрешение на работу под брендом.


Выгодно ли быть авторизированным сервисным центром?

Далеко не каждая иностранная компания-производитель сельскохозяйственной техники имеет на территории Российской Федерации свой официальный сервисный центр, где осуществляется ремонт сельскохозяйственной техники, и уж тем более не во всех небольших городах страны. Для того, чтобы производитель заключил с вами договор на сервисное обслуживание, у вас должны быть:

  1. Пункт приема;

  2. Ремонтная мастерская;

  3. Транспортная база для перевозки крупногабаритного оборудования.

Безусловно, для сельского жителя реализовать подобный проект будет сложно в одиночку, но если договориться с местным хозяйством, то всё реально. К сожалению, нужно отметить, что практика подобного рода заключения договоров не особо положительная. Людям, конечно, льстит обращаться за услугами к авторизованному центру, но суммы таких договоров с компаниями-производителями огромные. Большая часть ремонтных мастерских не готова расставаться с клиентами, поэтому называют себя условно «Ремонт всего» и принимают абсолютно все заказы, при этом выполняют свою работу великолепно.

Еще одна причина, по которой бизнесмены отказываются от идеи стать авторизованным сервисным центром, как ни странно – это отсутствие дорог, ведь ввозить в страну запчасти становится делом трудоемким и обреченным на провал. Западные компании не хотят связываться с нашей таможней и дорогами, перекладывая всю подобную работу на саму ремонтную мастерскую, которой этим заниматься тоже подчас некогда, а нанимать отдельных сотрудников невыгодно.

Вы должны понимать, что рентабельность ремонтной мастерской довольно низкая. Лучший вариант – это 6-10%. Многие люди считают, что бытовую технику ремонтировать не нужно, проще купить новую. С сельскохозяйственной же техникой все наоборот, ввиду высокой стоимости оборудования. Проблема еще в том, что для старых приборов, устаревшей техники уже не найти запасных частей. Самый не устаревающий прибор – это холодильник, который является самым ремонтируемым оборудованием, да и в сельском хозяйстве тоже часто используется. Так как их конструкция очень проста, научиться ремонту холодильников можно за месяц.


Как правильно начать собственный бизнес?

Естественно, вам нужно зарегистрировать свой бизнес по букве закона. С этого все и начинается. Чтобы работать из дома, вам достаточно будет разместить объявления об оказании услуг в газеты и журналы. Но если вы решитесь работать по-крупному, проживая в пригороде, начать нужно с организации колл-центра с хорошим легко запоминающимся номером. Если на свой центр денег нет, то заключите договор со сторонней организацией. Главное – это хороший номер. Помните, что 50% денег вы потратите на рекламу.

Чтобы быть еще более успешными, вы должны сократить срок ремонта значительно по сравнению с вашими конкурентами. Люди пойдут к вам, так как долго ждать никто не любит, особенно техника сломалась прямо перед посевной. Для того, чтобы реализовать эту затею, вы должны постараться выстроить сеть поставщиков запасных частей так, чтобы они были взаимозаменяемыми по отношению друг к другу. Так экономится время.

Быть «одиночкой» или открыть собственную компанию? Это зависит от того, какие у вас планы. Не бойтесь начать собственный бизнес, какой бы он ни был. Удачи.