Давно собирался ответить кому-нибудь из них, да все как-то руки не доходили. А тут подумал: почему бы не ответить им всем сразу, да и вообще, всем, кому интересно.
Во-первых, у меня еще в первом кооперативе на стене плакат висел: «Все люди делятся на тех, кто ищет ответ на вопрос: как сделать? И на тех, кто давно нашел ответ на вопрос: «Почему сделать нельзя?».
Во-вторых, «все разобрано» бывает только в обществах тотального дефицита, типа советского социализма. Там же, где есть рыночные отношения «все разобрано» не может быть по определению: если разберут все, рынок сразу же предложит новую партию.
И наконец, в третьих: как ни странно, «деньги и связи» не всегда являются абсолютно необходимым условием для начала своего дела.
Чтобы не быть голословным, приведу пример одного вида коммерческой деятельности. Причем не теоретический, а чисто практический, так как занимаюсь им сам, и стартовал, что называется, с «нулевой отметки»…
Речь идет о розничной торговле мебелью. Сразу скажу, что никакого «золотого дна» я в ней не нашел. Да и не мог найти. Ни один из законно существующих видов деятельности, не подкрепленный пресловутым административным ресурсом, сверхдоходов сегодня не приносит. Возможно, кому-то это покажется обескураживающим. Что ж, лиц стремящихся к мгновенному и малообременительному обогащению, прошу не занимать себя чтением этого текста. Им лучше почитать русские народные сказки. Там они получат все необходимые инструкции: от праздного лежания на печи, которая сама стартует от стенки родной избы, чтобы привезти возлежащего на ней прямо к царскому наследству, до энергетически малозатратного похода к собственному колодцу с целью вылова говорящей щуки, которая без лишних вопросов решает любые задачи оптимизации собственного благосостояния.
Для тех же, кто придерживается традиционной ориентации в экономической деятельности, продолжаю про мебель.
И так, этому бизнесу сопутствуют все проблемы, как местного, так и глобального рынка: конкуренция, неисполнительность поставщиков, придирчивость покупателей и т.д.
Но вместе с тем, есть и неоспоримые преимущества. К ним я бы отнес в первую очередь небольшую капиталоемкость, а точнее – минимальные требования к начальному капиталу. По сути, достаточно на первых порах располагать суммой в 100 000 - 150 000 руб. и вы уже без пяти минут владелец мебельного магазина. Согласитесь, сумма не выглядит астрономической. Скорее даже не хочется верить, что на эти деньги в России, сегодня можно открыть хоть какой-нибудь бизнес. Но все же это так.
Точных расчетов здесь приводить не буду (если кому будет интересно – пишите). Но, примерно, все выглядит так: на аренду торгового зала 30-50 м.кв. за 1 мес.: 50 000 руб. (цена для Питера. В Москве дороже, в регионах – существенно меньше!), на зарплату 2-м продавцам: 30 000 руб. (опять же по Питеру). Итого, как не трудно подсчитать 80 000 руб.
Вы спросите: а остальные 20 000 – 70 000 руб.? Они тоже «пригодятся». Только это – уже условно-переменные расходы. Кто-то сразу поставит МФУ за 5-7 тыс., чтобы бедные продавщицы от руки копии договоров купли-продажи не переписывали, а кто-то подумает, мол не дворянки… Кому-то понадобится легкий косметический ремонт, а кто-то завесит перепачканные стены копеечной мешурой (у меня в магазинах на стенах свободного места нет: везде развешаны картины, часы и т.д., которые тоже нет-нет, да и продаются…).
Примерно тоже самое происходит с налоговой отчетностью. Кто-то нанимает приходящего бухгалтера (аудиторскую фирму) за 3 тыс. руб., а кто-то освоит эту нехитрую науку сам.
А теперь, главный вопрос: а на что покупать товар? Отвечаю: это опять же условно-переменные расходы. То есть все зависит от вашего выбора: как начинать этот бизнес?
Начать можно например так. Вы находите в интернете интересующую вас мебель и обращаетесь к ее производителю. И тут выясняется, что вам не готовы продать даже ножку от стула с отсрочкой платежа. Да и собственно, откуда вы будете знать, что эта мебель – «интересующая»? Положитесь на свой вкус? – Крайне сомнительная маркетинговая политика. Как правило, она приводит к попаданию «пальцем в небо».
Другой вопрос, если существующая сеть мебельных магазинов захочет предложить вам сотрудничество на условиях франшизы. В этом случае ассортимент необходимой мебели будет очерчен благодаря пробам и ошибкам, которые совершили до вас и главное – не за ваш счет! Да и условия поставки будут принципиально иные: ведь за вас ручается сеть, у которой с поставщиком, установившиеся взаимовыгодные отношения.
Нет, я не говорю о том, что не надо платить вообще, но если вы открываете магазин в Питере, как участник уже существующей сети, то очень многое, если не все, вы сможете получить с отсрочкой платежа. В регионах с этим хуже: без денег никто ничего не даст. Зато экономия на аренде и зарплате головокружительная. Одна моя знакомая, услышав от меня то, что сейчас читаете вы, открыла в двухстах километрах от Питера мебельный магазин, потратив за первый месяц… 12 000 руб. на зарплату двух продавщиц. Помещение в аренду она получила на первые три месяца бесплатно, а затем – 300 руб. за 1 кв.м.! Сущий коммунизм – иначе не скажешь! Товар умудрилась-таки добыть с отсрочкой платежа. В общем – случай уникальный, но возможности в области экономии расходов демонстрирует…
Ну а в конце – немного о погоде, шучу, конечно. О заработках, естественно. Уже говорил, что ничего общего мебельный магазин с нефтяной вышкой не имеет. Мебель товар не биржевой. Ее за одно название не покупают (хотя, если торговать брендами…, но это уже совсем другая история!). Тем не менее, зарабатывать с пятидесятиметрового магазина 50 000 – 100 000 руб. – вполне реально, хотя получится не сразу и не у каждого. Кому-то придется довольствоваться меньшими заработками. Вы скажете: мало? – А кто говорит много? - Мы тоже так считаем.