Огромный плюс в том, что цены на экологически чистые товары превышают магазинные аналоги примерно в 2 раза, однако люди готовы покупать продукты даже по таким ценам, ведь здоровье важнее. Более того, как правило, человек купивший один раз что-то в магазине, придет и второй, и третий, а в итоге станет постоянным покупателем.
Прежде чем начать продавать экологически чистые продукты, вам нужно определиться с тем, где вы будете продавать, кому продавать и что именно.
Экотоваров сейчас великое множество:
Продукты питания;
Косметика;
Детские подгузники;
Одежда;
Гигиенические товары;
Аксессуары.
Если с продуктами питания всё понятно: что вырастили на своем участке, то и продаете, то с поисками поставщиков, которые бы предложили хорошие цены на косметические средства, все довольно сложно. Часто производители заявляют, что продукт экологически чист, но на самом деле это не так. Тщательно проверяйте состав продуктов: они не должны содержать ароматизаторов, красителей, искусственных добавок, консервантов.
Кроме продуктов, можно заниматься собирательством целебных трав. Если вы живете в сельском местности, то можете заняться их сбором и продажей. Рассказывайте покупателю, для чего нужна та или иная трава. Можно сделать памятку со списком трав и раздавать каждому покупателю. Кроме того, можно самостоятельно заняться производством настоек на основе трав и также продавать их своем магазинчике. Подчеркивайте экологичность своей продукции.
Организация собственного производства, получение сертификатов – всё это предполагает большие расходы. Так как в продукции нет консервантов, то и сроки хранения значительно уменьшаются, объемы и сроки реализации тоже. Не забывайте о транспортных расходов, их тоже нужно заложить в цену товаров. Стандартная розничная наценка на экологически чистые товары составляет 15-20 процентов.
Большая часть покупателей – это сыроеды и молодые родители, которые пытаются кормить своих малышей исключительно качественной и экологически чистой продукцией.
Если вы живете вблизи областного центра (или любого другого крупного города), попробуйте создать свой интернет-магазин экотоваров, где бы смогли принимать заказы на выращивание тех или иных продуктов. Так вы сможете контролировать объемы и просчитывать примерный нужный вам объем для реализации. Организуйте доставку в город и создайте пункт выдачи товаров, где люди сами смогу забрать продукты прямо с грядки. Чем реалистичней будут фотографии в вашем интернет-магазине, тем лучше. Все на вашем сайте должно дышать деревней и экологичностью. Не стесняйтесь делать фоторепортажи о том, как вы выращиваете свои фрукты и овощи, как за ними ухаживаете, ведь клиент должен вам верить.
Сейчас почти в каждом регионе нашей страны есть движения, суть которых завязана на здоровом питании. Как правило, существуют тематические группы в социальных сетях, где вы можете предлагать свою продукцию и разместить ссылку на сайт. Участники этих сообществ не только будут покупать у вас продукцию, но и помогут в продвижении, рассказывая и рекомендуя друзьям и близким.
Конечно, не стоит забывать и о стандартных рекламных приёмах: раздавайте листовки, вешайте рекламные объявления в местах, где могут быть ваши потенциальные клиенты. Пробуйте участвовать в выставках и различных, популярных последнее время, экобазарах. Участвуйте в жизни тематических групп сами, пишите статьи, которые смогут помочь людям разобраться в том, что можно, а что нельзя, что нужно, а от чего лучше отказаться.
Чтобы создать нехитрый интернет-магазин вам понадобится от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от сложности проекта. С учетом всех затрат, перечисленных в статье, окупите вы свой бизнес примерно через 2 года после того, как откроете свой магазин экотоваров. Не пугайтесь этих цифр, ведь гораздо приятней осознавать то, что вы будете заниматься любимым делом, при этом получая неплохой доход. Удачи вам без консервантов и экологически чистого успеха.