Ну а самый беспроигрышный вариант бизнеса — это тот, при котором вы вообще можете не тратиться, не правда ли? В данной статье мы поговорим о «бизнесе на словах», или инфобизнесе.
Как вы уже, должно быть, знаете, инфобизнес — это способ получения прибыли от продажи информации, то есть отличная возможность заработать на обучении других людей. Если у вас уже есть какой-то багаж знаний и опыта, которым вы готовы поделиться с другими, то самое время заняться рассмотрением такого вида деятельности, как проведение вебинаров.
Первое, что вы должны сделать, перед тем как начинать свою деятельность, это понять, чем вы можете помочь людям. Чему научить, о чём рассказать? Выпишите те сферы жизни в которых высока ваша экспертность, именно в одной из них вам и стоит развиваться. Согласитесь, требовать с людей плату за всем известные вещи, либо за то, в чём вы сами не разбираетесь, будет просто глупо.
Ещё раз: не начинайте заниматься инфобизнесом, если вы не мастер в той отрасли, которой хотите обучать! Это оттолкнёт всех ваших потенциальных клиентов. Если вы твёрдо решили заняться таким бизнесом, но не имеете нужных навыков или знаний, их нужно получить. Не исключено, что для этого вам самим придётся пройти какое-то обучение.
Итак, вы уже выбрали направление деятельности, теперь пора перейти к систематизации знаний. Да, люди любят получать информацию дозированно и с разбитием по темам. Кроме того, информация, которую вы будете преподносить, должна подаваться в максимально доступной форме, чтобы даже пятилетний ребёнок понял из ваших слов всю суть.
Нелишними будут простые и ясные примеры, на которых вы покажете применимость передаваемых знаний на практике. Такой подход поможет вам избежать множества досадных однотипных вопросов от ваших слушателей. Кстати, не забывайте, что часть из них будет отвлекаться на готовку еды, на детей и животных, другие что-то прослушают, третьи не поймут и т.д. Будьте готовы к спокойному донесению информации до каждого вашего слушателя.
После того, как вы разложили всё по полочкам и разбили информацию по блокам, самое время задуматься о правильной «упаковке» для вашего бизнеса. Нужно подготовить яркую и красочную обложку для вашего диска (если распространение планируется таким образом). Нужно будет подготовиться к записи аудио или видео ваших знаний.
Отдельно отметим, что в случае тех же дисков очень важна визуальная составляющая — люди не будут покупать DVD даже с лучшей в мире методикой, если обложку вы сделали при помощи Paint (как гласит статистика, 70% продаж зависит от правильного оформления).
Правильное определение своей целевой аудитории (ЦА) — это ещё одна вещь, без которой не сможет развиться ни один инфобизесмен. Чтобы сделать это, задайтесь вопросом, кто купит ваши знания. Как выглядит этот человек? В какие магазины он ходит? Где живёт? Каковы его возраст, социальная группа, уровень достатка? Чем полнее вы составите описание вашей целевой аудитории, тем проще будет в дальнейшем, когда вы начнёте подавать рекламу.
Кроме того, вам понадобится грамотно составленный бизнес-план, в котором вы распишете все доходные и расходные части вашего бизнеса. Здесь вы должны будете расписать и сроки, в которые должны будут укладываться определённые вами суммы. Однако все эти расчёты не берутся из воздуха, и ещё одна ступень, которую вам необходимо будет пройти, это сбор информации: тенденции в сети, общие тренды развития рынков, доступность информации на выбранную вами тему, процент заинтересованности потенциальной целевой аудитории. Пожалуй, это самый большой подготовительный этап, который вам нужно будет пройти.
Безусловно, наша статья была бы неполной без перечисления наиболее ярких представителей инфобизнеса. И, пожалуй, самым большим и известным здесь является проект «Бизнес-молодость», на сегодняшний день имеющий в своём составе более 1 700 000 участников. Это бизнес-бомба нашего времени, компания, которая с первых же шагов стала номером один в деле обучения начинающих и уже опытных предпринимателей. А Михаил Дашкиев и Пётр Осипов, создавшие данный проект, уже давно стали известными и за пределами сферы их деятельности.
К подобным образовательным проектам относится и «Лайфплеер», который создали Александр Дворцов и Дмитрий Подтыкан. Эта компания появилась позднее, поэтому и «сливок» с рынка инфобизнеса она сняла меньше. Однако нужно отметить, что и здесь было не всё гладко — в 2014 году проект даже практически распался из-за трагических событий на Украине (оба создателя компании — украинцы), однако впоследствии им всё же удалось продолжить работу. Сейчас «Лайфплеер» — это компания, обучающая бизнесу с нуля по собственным методикам и собравшая под своим крылом тысячи начинающих бизнесменов.
Ещё одним любопытным примером является компания «Лайк», созданная Аязом Шабутдиновым. В составе холдинга есть много бизнесов из разных сфер деятельности, и одна из них — это семинары для начинающих предпринимателей. 24-летний Аяз попал в журнал «Форбс» как один из самых молодых миллионеров. В свои годы он смог построить настоящую бизнес-империю, объединённую под общим зонтичным брендом «Лайк». Неудивительно, что в итоге его бизнес-семинары оказались весьма востребованы, особенно среди молодёжи.
Безусловно, есть множество других замечательных примеров, связанных не только с обучением бизнесу, но и с психологией, педагогикой, религией и многими другими интересными вещами. Если вы твёрдо решили начать инфобизнес, приступайте к пошаговому освоению этой нивы, и пусть упорство всегда будет помогать вам в пути!