г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Заказать звонок

Франшиза одежды – это понятно и выгодно для региональных франчайзи

Франчайзинговых сетей в одежном ритейле больше, чем в любой другой сфере, развиваются они даже активнее продовольственных. Причина в том, что франшиза одежды предлагает самую понятную и логичную схему сотрудничества.
Выбор для потенциальных франчайзи велик: от коллекций российских дизайнеров до известных западных брендов. Однако главные причины, по которым регионалы решаются купить франшизу одежды – это высокая рентабельность и быстрая окупаемость. Средний срок возврата стартовых инвестиций – 12 месяцев.

Стоимость запуска невысокая. Франчайзерами выступают либо производители, либо крупные дистрибьюторы. Им выгодно строить большую сеть с целью увеличения рынка сбыта. Поэтому они предлагают привлекательные условия сотрудничества, в частности без роялти, а иногда и без паушального взноса.

Франшизы одежды в регионах – это возможность выгодно покупать и продавать старые коллекции

Купить франшизу одежды обычно решают мелкие предприниматели, которые хотят работать в современном формате, но не имеют соответствующего опыта и навыков. В регионах торговля одеждой перемещается с рынков в магазины. Покупателям стало комфортнее, но ассортимент остался прежним. Поэтому новые торговые точки с ярким брендом привлекают внимание, люди охотнее покупают все новое и модное, что позволяет франчайзи успешно конкурировать на рынке.

Есть минус запуска франшизы магазина одежды в регионах. Часто владелец бренда поставляет устаревшие коллекции, либо товар поступает с опозданием. Как бы шикарно не выглядели шорты, их никто не станет покупать зимой. Франчайзи тоже находят «лазейки», чтобы воспользоваться удаленностью своего региона, например, могут игнорировать акции и распродажи, которые предлагает франчайзер.

Есть и уважительные причины, по которым в регионы поступают залежалые коллекции. В Москву модные тенденции приходят одновременно с Миланом и Парижем, а в регионах о них узнают через полгода - год. Франчайзеры вынуждены делать поправку на потребности местного населения. Зато франчайзи получает хорошие скидки на старый товар, кроме того, в полном объеме он может закупить весь ассортимент последних коллекций.

Кстати, в бизнесе по франшизе обуви подобные «фишки» использовать не получится. Новая одежда создается и отшивается в среднем за 6 месяцев, а обувь – за год. В обувном магазине «разницу во времени» использовать в свою выгоду куда сложнее.

Из Москвы вглубь страны распространяется не только мода, но и франчайзинговые тенденции. В регионы покупают те франшизы одежды, которые на слуху в Москве и Санкт-Петербурге. Часто за правом на бренд обращаются владельцы уже работающих торговых точек. Они заключают договор и переоформляют свой магазин под известную торговую марку.

Особенности франшизы магазина одежды:
  • Часто отсутствуют роялти и паушальный взнос, поскольку франчайзер является производителем и заинтересован в расширении рынка сбыта.
  • Строгие требования к помещению. В большинстве случаев у франчайзи в распоряжении уже должен быть магазин.
  • Начать бизнес по франшизе одежды предлагают в первую очередь крупным компаниям, которые могут открыть сразу несколько фирменных точек. Франчайзеру в этом случае проще осуществлять поставки и контролировать партнера.
В регион выгоднее купить франшизу одежды для молодежи

По франшизе одежды, в основном, предлагается открыть монобренд. Каждая торговая марка имеет свою целевую аудиторию, например, рассчитана на молодежь или на состоятельных людей, а может это бренд недорогой одежды для всей семьи. Региональному партнеру предстоит выбор близкой и интересной ему концепции. Также важно учитывать, какая франшиза одежды будет иметь успех в его регионе.

Самые активные покупатели – это женщины и подростки, вторые чаще меняют гардероб, поскольку еще растут и взрослеют. Поэтому динамичнее развиваются сети магазинов молодежной одежды. Выгодной будет и франшиза женской одежды, если она предлагает полную линейку: от повседневных вещей до вечерних нарядов. Ритейл мужской одежды сейчас активно развивается в Москве, скоро эта тенденция придет и в глубинку.

Пока наиболее успешно в регионах продается одежда для школьников и студентов. Направление приносит большой доход и в столицах, ведь в Москве и Санкт-Петербурге огромное количество учебных заведений. Что касается дорогих брендов, то они уже насытили столичный рынок, но актуальны в богатых ресурсами регионах. Только не стоит предлагать продвинутой местной молодежи, которая часто бывает в Москве и в курсе всех модных тенденций, устаревшие коллекции.

Заключая франчайзинговый договор, в первую очередь стоит обратить внимание на сроки поставок. Швейные фабрики разбросаны от Азии до Европы, поэтому организовать грамотную логистическую цепочку удается далеко не всем. Это еще одна причина присутствия на прилавках прекрасных брендовых вещей, но уже из неактуальных коллекций.

Лучше купить франшизу, ориентируясь на товар, а не на бренд

Часто предприниматели долго выбирают между франшизами отечественного и западного бренда, между популярной маркой и неизвестной российскому потребителю. Сейчас есть много звучных брендов, которые предлагают узкий ассортимент, например, только джинсовую одежду.

Чем шире ассортимент, тем легче найти большую целевую аудиторию покупателей. Эксперты рекомендуют выбирать не бренд, а товар, причем товар должен быть европейского производства. Пока российские дизайнеры только учатся, западные уже выпускают полные линейки одежды. Создание большого ассортимента вещей, которые бы сочетались друг с другом, требует большого опыта.

Сегодня учатся и набираются опыта не только дизайнеры и франчайзеры. Франчайзи тоже изменились. Раньше франшизы магазинов одежды покупали для того, чтобы заполнить пустующие площадки в ТЦ, Сегодняшние франчайзи не только вкладывают деньги, но и сами хотят заниматься перспективным бизнесом. Многие концепции становятся успешными, потому что их владельцы вкладывают в их развитие деньги, время, свой интеллект и душу.