г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Заказать звонок

«Неудачных мест не бывает, бывает неправильно работающая бизнес модель»

14 июн 2021
С момента открытия кофейных зерен и начала использования их в пищевой промышленности, кофе стал наиболее изысканным, утонченным и любимым напитком аристократов, которые могли себе позволить подобное удовольствие.

Благо на сегодняшний день этот напиток бодрости стал гораздо доступнее, из-за чего и обрел повсеместную популярность. Сегодня сложно найти хотя бы одного человека, который хоть раз в жизни не прибегал к этому «дополнительному источнику энергии» в минуты сложной трудовой активности. А для многих людей кофе даже стал неким «культом» активной жизни городского обывателя.

Ну и конечно же, высокий спрос на этот продукт породил волну предложений со стороны предпринимателей. Сегодня кофейный бизнес можно по праву назвать «золотой жилкой» среди сферы общепита. Одна за другой в городах открываются новые кофейни, предлагающие испробовать напитки из различных сортов кофе.

Открытие кофейни, как отмечают многие аналитики, действительно несет за собой гигантский потенциал для развития, к тому же порог входа на данный сегмент рынка не так уж велик, главное уметь правильно расставить акценты. И одним из таких важных акцентов является место под кофейню.

Выбираем удачное помещение под кофейню исходя из локации:

Согласно проведенным исследованиям, идеальным расположением для кофейни является центр города вблизи бизнес–центров. Поскольку типичными посетителями таких мест считаются бизнес–партнёры, предприниматели, которые отдают предпочтение деловым встречам за чашкой бодрящего напитка. Поэтому на сегодняшний день торгово-развлекательные комплексы (ТРК) рассматриваются как наиболее удачное помещение под кофейню. Кроме того, здесь присутствует постоянный поток посетителей. Дополнительным преимуществом также станут находящиеся неподалёку учебные заведения, вокзалы, рынки.

Так, к примеру, один из известных кофейных брендов COFFEESHOP COMPANY, реализуя новое открытие кофейни, всегда руководствуется следующим правилом: «место, место и ещё раз место». Секретами подбора правильного расположения кофейни с нами поделился Виталий Зуйков, директор департамента франчайзинга COFFEESHOP COMPANY.

«Во-первых, мы анализируем местоположение локации на карте городского ландшафта или ТРК относительно генераторов людских потоков и их качества. Данную планограмму накладываем на конкурентную карту, предварительно проведя анализ по собственной методологии. Во-вторых, в слово «место» вкладываются особенности помещения, такие как квадратура, форма, витринные окна, ГИОПовские ограничения, перепады высот потолка и полов, давление воды в магистрали, напряжение и мощность на объекте и т.д. Третьим пунктом стоит, как ни странно, опять «место». На этом этапе нами анализируется прогнозируемые экономические показатели будущей кофейни».

Следующим шагом будет проработка плана анализа рынка, целевой аудитории места и города для открытия новой кофейни. Найти место под кофейню - это полдела. Стоит так же провести обзор примерных цен, т.к. каждый город России имеет свои особенности и свой экономический потенциал.

«Бренд COFFEESHOP COMPANY функционирует как в городах - миллионниках, так и небольших городах с населением в сто тысяч жителей. В результате анализа разрабатывается ассортимент, ценовая матрица, которая может отличаться от города к городу. Именно этот подход позволяет компании быть успешной на любом локальном рынке и занимать, в кратчайшие сроки, лидирующее положение», - говорит Виталий Зуйков.

Учитываем и транспортный фактор:

Важным моментом является так же наличие места для парковки. Исходя из ситуации «автомобильного бума» за последние десять лет во всем мире, логичным будет предположить, что большая часть ваших потенциальных клиентов будет входить в число автолюбителей. Поэтому место расположения вашей кофейни, вынуждающее постоянно парковаться «где придется», грозит вам потерей большей части клиентов.

Наряду с этим, острым является вопрос и общественного транспорта. Так, выбирая место под кофейню, расположенное вблизи остановок, вы можете значительно увеличить число ваших посетителей.

Не забываем про внешнюю эстетику:

Не стоит так же забывать и про внешний вид выбранного места. Ведь наличие удобной парковки, удачное расположение вблизи остановок и уникальный дизайн — это только полдела. Важно, чтобы ваше место под кофейню имело некую «изюминку» и во внешней, окружающей атмосфере. Так, если вокруг вашего помещения находятся сплошь и рядом унылые постройки с покосившимися крышами, вряд ли вы можно рассчитывать на «романтическое настроение прохожих выпить чашечку ароматного капучино».

Несколько слов об арендной плате:

Безусловно, первостепенным фактором при выборе помещения под кофейню является арендная плата. Ведь найти действительно стоящее место с низкой оплатой за него сегодня равноценно чуду. Поэтому предварительно рекомендуется провести своего рода мониторинг потенциальных клиентов и их средний уровень заработка. А потом уже решить, насколько велика вероятность окупаемости выбранного вами места.

Однако в бизнесе, как и в любой другой сфере, случаются и неудачи. Ошибки — это всегда основа более динамичного развития. Ведь не зря гласит народная мудрость, что «на ошибках учатся». Итак, как определить, что место под кофейню было выбрано неудачно? Вот что думает по этому поводу Виталий Зуйков:

«Вопрос с выбором локации является основным и служит залогом успеха будущего проекта. За семь лет работы мы провели релокацию менее десяти процентов открытых кофеен, что является очень хорошим показателем для отрасли. Как правило, все релокации были связаны с внешними факторами. Например, после трех лет успешного функционирования одной из наших кофеен в Санкт-Петербурге, в пешей доступности был построен крупнейший торгово-развлекательный комплекс в городе, что существенно повлияло на трафик, и мы просто перенесли кофейню в данный ТРК. Так же важно отметить, то, что любая новая кофейня планомерно набирает свою аудиторию - любимых гостей. Из нашей практики это достаточно быстро происходит в ТРК и немногим больше в объектах Street retail. За первый год работы кофейни всегда складывается четкое понимание какие инструменты, разработанные департаментом маркетинга и рекламы COFFEESHOP COMPANY доказали свою эффективность, а какие требуют адаптации для LSM, что помогает не рассуждать о выборе места, а усердно и тяжело работать для увеличения количества лояльных гостей и прибыли собственника.

При этом практика нашей компании показывает, что неудачных мест не бывает, бывает неправильно работающая бизнес модель. Не секрет, что в любом бизнесе все расходы строятся в процентах от выручки. Передавая готовую бизнес модель сети венских кофеен COFFEESHOP COMPANY Партнеру, предварительно обучив его всем тонкостям в нашем корпоративном университете, мы гарантируем такие показатели как себестоимость, ФОТ, прочие расходы, но остаётся один важный показатель, который находится в зоне ответственности Партнера. Данный показатель это аренда, выраженная в относительном значении от выручки. Таким образом, если Партнер не сумел договориться о необходимых услових, аренда, к сожалению, съест всю операционную прибыль и проекту придется делать релокацию.»

Конечно, выбор места - это еще далеко не все сложности, которые несет в себе открытие кофейни. Однако, как известно «высшим отличием успешного человека является упорство в преодолении самых трудных препятствий».