г. Москва, ул. Бирюсинка, д. 5, стр. 3
Войти
Логин
Пароль
Франшизы - 2023
Заказать звонок

Хэштеги в бизнесе: тренд на благо продвижения

14 июн 2021
За последние несколько лет большую популярность среди интернет-пользователей обрел такой социальный феномен, как хэштеги. Сегодня без него практически невозможно представить полноценную интернет-коммуникацию. Главная его заслуга - способность упорядочить работу на многих платформах, превращая продвижение в социальных сетях в целую науку.

По большому счету, хэштеги представляют собой некоторые ограничительные рамки, которые отсеивают беспрерывный поток информации, распределяя ее «по тематическим полкам». Это в разы облегчает пользователям восприятие новых сведений, а также экономит время на поиске и обработке имеющихся данных. Однако объединение сообщений одной тематики оказалось выгодным не только для самих пользователей, но и для владельцев собственного бизнеса. Так, использование хэштегов быстро перекочевало в список наиболее действенных инструментов интернет-маркетинга.


Хэштеги в продвижении бренда: с чего начать?


Любая разработка маркетинговой политики в основе своей имеет четкую постановку цели (желаемого результата), а также задач, которые определят, какие инструменты для этого будут использоваться в дальнейшем. Однако порой, даже при правильной постановке цели и задач, не все до конца осознают значение того или иного инструмента в работе социальной площадки. Так, зачастую, используя хэштеги, многие предприниматели ожидают получение результатов, несопоставимых с их основными функциями. Итак, давайте попробуем разобрать подробнее, какое значение имеют хэштеги в бизнесе:

1. Распространение необходимой информации о компании за счет определенных слов, характеризующих бренд
2. Привлечение людей, потенциально заинтересованных в продукте/услуге
3. Организация обсуждения (чата) на определенную тематику с целью проведения необходимых изменений в структуре компании и продукте
4. Определение «трендов» в той сфере, в которой функционирует компания или же выявление интересов у потенциальной аудитории
5. Проведение конкурсов и сбор фотоотзывов о компании и продукции

Второй на очереди, после определения необходимых функций хэштегов, стоит поэтапная разработка маркетинговой политики индивидуально для каждой компании. Давайте попробуем рассмотреть основные ее моменты на основе маркетинговой концепции кофейной франшизы «Бодрый день»:

1. Выбор канала:

В первую очередь стоит определиться, в рамках какой именно социальной площадки вы будете использовать хэштеги как инструмент продвижения. Конечно, наиболее выгодный вариант – одновременная реализация хэштег-маркетинга на всех социальных платформах: Instagram, Facebook, VK, Twitter, Telegram, Tumblr, Orcout, Pinterest. Это обусловлено тем, что, наблюдая один и тот же хэштег в разных сетях, люди невольно его сразу запоминают. Стоит отметить, что наибольшей популярностью сегодня пользуется сеть Instagram. Отчасти это связано с его удачной интеграцией текста, аудио, видео и графики.

- На данный момент "Бодрый день" активно развивается в двух наиболее популярных в России социальных сетях: ВКонтакте и Instagram, - говорит владелец франшизы Александр Мачульский. - Собственно, именно на этих площадках мы и пользуемся внедрением хэштегов.

2. Подборка удачных вариантов хэштега:

В основном специалисты по smm выделяют два типа хэштегов:
-краткосрочные
-долгосрочные

Первые, как правило, направлены на продвижение нового бренда или продукта. Зачастую их так же используют для распространения информации о брендовых мероприятиях. Второй тип хэштегов предназначен для названия брендов, а также распространения «культурных терминов».

Так же хэштеги можно разделить по типу уникальности на тематические (наиболее популярные хэштеги, к которым так или иначе уже привык глаз пользователя и которые находятся в «тренде» во всех социальных сетях) и уникальные (хэштеги, придуманные компанией для обозначения какого-либо мероприятия).

В структуре долгосрочных хэштегов, как правило, используется название бренда, а также слово, которое соотносится с характеристикой бренда или как минимум с ним ассоциируется. Используются такие хэштеги вкупе с бренд-миссией и словами, которые будут побуждать вашу аудиторию к действию.

- Нами используется в основном 3 типа хештегов: это брендовые хештеги, хештеги отдельных рекламных кампаний и хештеги-маркёры рубрик. С первым, брендовым, типом всё должно быть понятно. Хештег #БодрыйДень был выбран, так как это название компании. На момент начала использования он уже существовал, без отнесённости к нашему бренду. Однако, число публикаций было незначительным, что позволило присвоить его себе. Хештеги отдельных рекламных компаний используются в основном для проведения сетевых конкурсов. Например, недавний конкурс фотографий "Мой бодрый день" был снабжён уникальным хештегом #МойБодрыйДень. Наконец, хештеги помогают создавать рубрики на базе сообщества ВКонтакте. Мы время от времени выкладываем материалы с одной тематикой. К примеру, интервью наших бариста или франчайзи. Каждая рубрика снабжена отдельным хештегом. Например: #Бодрый_Бариста #Франчайзи_БодрыйДень и т.д., - поделился своим опытом Александр Мачульский.

3. Разработка оптимальных критериев для стандартного поста:

Основными критериями, на которые стоит опираться при создании поста с использованием хэштегов, являются:
- число хэштегов в одном посту
-количество слов на один хэштег
-включение англоязычных хэштегов

Что касаемо первого критерия, то специалисты хэштег-маркетинга рекомендуют устанавливать четкие границы по их численности. Вот, что говорит по этому поводу эксперт по интернет-маркетингу Андрей Мизев:


«Максимальное число хэштегов для одного стандартного поста – 5. Больше – уже скорее захламление новостной ленты, а не маркетинговая политика. В целом наиболее оптимальным вариантом является 2-3 хэштега, которые будут раскрывать суть поста, но не перегружать его лишней информацией. При этом выигрышный вариант – это когда хотя бы один или два из них будут трендовые хэштеги, и, хотя бы один – уникальный».

Зачастую при выборе хэштегов, приходится сталкиваться и с проблемой длины хэштега: будет ли это одно емкое слово или же раскрытое словосочетание. На сегодняшний день специалисты отмечают тенденцию в использовании «слэнговых» словосочетаний или крылатых фраз. К примеру, «следуйзамной», «девушкипоймут», «женщинытакиеженщины», «likeforlike».

- Не стоит использовать слишком сложные словосочетания, это напрягает глаз и выглядит совершенно нечитабельно. Лучше, если ваш хэштег будет состоять из двух слов, максимум трех, включая предлоги и вводные слова, - советует Андрей Мизев. - Исключение составляют хэштеги, которые уже вошли в обиход пользователей и обрели широкую популярность. Не стоит так же использовать слишком общие слова, иначе ваше сообщение просто будет теряться в большом потоке информации с идентичными хэштегами.

Помимо этого, хэштег-маркетинг так же может способствовать повышенной вовлеченности ваших клиентов в жизнь компании. Для этого используется такая простая хитрость, как проведение конкурса внутри отдельной социальной площадки (чаще всего - Instagram). Плюсы такого метода очевидны:

1. Быстрое увеличение числа фалловеров
2. Повышение интереса к продукту и лояльности к компании
3. Минимизирование затрат на рекламу

Техника проведения таких конкурсов вполне простая и доступна любому постоянному пользователю инстаграмма. Для этого необходимо лишь наличие многочисленного аккаунта (минимум 200 живых фаловеров), создание интересной концепции конкурса и наличие уникального хэштега. Наибольшей популярностью пользуется концепция выкладывания фото с продуктом в сеть, с использованием уникального хэштега компании. Владелец наиболее удачного фото, собравшего наибольшее число лайков, получает вознаграждение от компании в виде продукции или же возможности воспользоваться какой-либо услугой. При этом чем выше ценность, которую вы готовы предложить, тем выше будет отдача со стороны ваших подписчиков. Разработка хэштега так же играет здесь огромную роль. Как правило, лучшим вариантом будет хэштег с использованием названия бренда или же слогана компании. Выигрышным вариантом так же являются хэштеги для конкурсов, в которых используется какая-либо игра слов или устойчивое «трендовое» выражение, которое так или иначе отражает идейную концепцию компании.

Так, проведение подобного конкурса благодаря лишь одному удачному хэштегу поможет вам собрать максимум информации о вашей потенциальной аудитории, о ее отношении к вашему продукту, а также в каком направлении необходимо двигаться компании для большого развития.

Хэшетеги в бизнесе, как отмечают многие предприниматели, весьма действенный инструмент. Они способы в разы повысить видимость вашего контента, а также расширить аудиторию. Но, безусловно, как и любой другой инструмент маркетинга, сам по себе хэштег не более чем просто «удочка». И от того, насколько мастерски умеет ей пользоваться рыбак, зависит то, насколько удачным будет улов.