Спектр таких услуг довольно широк: помимо прочего, одной из целей консалтинга по вопросам приобретения франшизы являются такие моменты, как выявление способов поиска новых франчайзи, разработка стратегий в сфере финансирования, составление бизнес-плана, а также пути выявления и анализ новых объектов для новых франчайзинговых партнеров.
Консалтинг по вопросам франчайзинга может также включать в себя управление франчайзинговыми партнерами, составление руководств по франчайзингу и квалификация франчайзи. Развитие и сопровождение какой-то бизнес-идеи и ее воплощение в готовую франчайзинговую систему также относиться к консалтингу по вопросам франчайзинга. К данной области франчайзингового консалтинга также относиться построение франчайзинговой сети на основе существующего предприятия.
Явно, что специализированной информацией, которой обладают консультанты по франчайзингу, общие консалтинговые фирмы по вопросам развития частного бизнеса обычно не владеют. Об этом уже свидетельствует разнообразие тем, которые включаются в консалтинг по вопросам франчайзинга. К тому же, в области франчайзинга существуют отдельные регулирующие правовые нормы. Поэтому юристы, которые специализируются на вопросах франчайзинга, также считаются специалистами в области франчайзингового консалтинга. Какой объем специализированной информации необходим для того, чтобы оценить консалтинг по вопросам франчайзинга как успешный, становится очевидным на примере растущего уровня профессионализации в самом сегменте франчайзинга. Так, например, франчайзинговые институты и консалтинговые фирмы проводят семинары и курсы повышения квалификации по многим специальным темам. К тому же, начиная с 2005 года, при школе имени Вильгельма Кнаппа предлагается образование по специальности «Франчайзинговая экономика».
Фирмы, которые планируют расширение своей франчайзинговой сети за рубежом, могут воспользоваться консалтингом по теме мастер-франчайзинг. Обычно, такой консалтинг осуществляется по двум направлениям. Во-первых, он предназначается для иностранных франчайзинговых фирм, которые ищут выход на тот или иной зарубежный рынок. Во-вторых, консалтинг предназначается также для местных фирм-франчайзеров, которые стремятся к международной экспансии. Консультации по вопросам мастер-франчайзинга включают в себя, помимо прочего, правовые аспекты франчайзинга в данной стране и специфические особенности данного национального рынка.
В сегменте франчайзинга консалтингу придается важное значение. Зачастую, консультанты по франчайзингу выступают посредниками между соискателями франшизы и франчайзерами. При этом, они должны, с одной стороны, удовлетворить пожелание фирмы найти самых подходящих франчайзи. С другой стороны, они должны разъяснить соискателям франшизы все аспекты организации частного бизнеса посредством франчайзинга. Также в их ответственности – поддержать только тех потенциальных франчайзи, которые имеют в их глазах реальные шансы на успех.
Многие франчайзинговые предприятия и институты в сфере франчайзинга, как, например, Немецкая ассоциация франчайзинга, делают свой вклад в дальнейшее развитие франчайзинга. В то же время, во многих случаях ничто не способно заменить консалтинг по вопросам франчайзинга при помощи специалистов. Чем успешнее развивается франчайзинг в общем, тем сложнее становиться ноу-хау и тем больше стремление развивать и продвигать эту особую технологию сбыта.