- Маркетинг B2B под ключ (как продвигать продукт на рынке);
- Распределение эффективных каналов продаж франшизы с учетом бюджета и ресурсов клиента (как сделать апселл, какой инструмент выбрать, в какие сроки и т.д.).
- Какую систему управления проектами выбрать при создании и продаже франшизы (в любом случае, необходимо контролировать все процессы, связанные с развитием франшизы, иначе это деньги впустую);
- Организация системы продаж (воронка продаж франшизы);
- Разработка плана продаж;
- Анализ KPI эффективности системы продаж;
- Оптимизация системы продаж.
Как создать устойчивую систему продаж, обеспечивающую высокую эффективность бизнеса?
Чтобы построить такую систему, необходимо иметь:
-
цели;
-
ресурсы;
-
технологии и стандарты.
При продаже франшизы очень важно иметь нужных людей, консультантов, как часть системы продаж. Первый шаг - это планирование этапов продаж и тщательная подготовка к управлению притоком потенциальных клиентов и возрастающей ответственностью, которая приходит вместе с этим. Привлекательность франчайзинга заключается в том, что с каждой проданной франшизой бизнес не только растет, но и расширяется.
При запуске франчайзингового бизнеса самым сложным и громоздким процессом является создание каналов сбыта и набор первых франчайзи. Опытные специалисты по маркетингу и продажам франшиз могут помочь вам справиться с этими проблемами.
Зрелая франчайзинговая компания - организация, которая развивает свой бренд не первый год - будет рада передать свой отдел продаж франшиз на аутсорсинг, что позволит начинающему франчайзеру оптимизировать использование ресурсов, средств и времени.
Преимущества эффективного B2B-маркетинга во франчайзинге:
- Они набирают продавцов и партнеров, продвигают продажи и ускоряют выход на вершину по производительности.
-
Максимизация прибыли как для франчайзи, так и для его клиентов.
-
Повышение привлекательности и популярности бренда.
-
Концентрация усилий на выбранном направлении бизнеса. Любой устойчивый франчайзинговый бизнес нуждается в четком определении своей миссии и видении уникальной ценности своего бренда.
-
Поощрение франчайзи и клиентов новыми маркетинговыми инициативами и кампаниями, которые постоянно освежают концепцию бренда, сохраняя при этом приоритеты.
-
Превращение товарных знаков в самые ценные активы компании. Выведение их на передний план деловой игры приведет к созданию сильного, очень привлекательного бренда. Однако важно помнить, что франчайзинговая система полностью зависит от защиты и целостности торговых марок и брендов.
-
Диалог устанавливается между наиболее важными деловыми партнерами: структурными подразделениями и клиентами. Франчайзи являются "первой линией" компании и бренда: они регулярно общаются с клиентами и, в большинстве случаев, лучше понимают, чего хочет и в чем нуждается массовый потребитель.
Маркетинг и продажи являются основной движущей силой роста франчайзинговых организаций. Лучшие франчайзинговые компании в мире - Ace Hardware, McDonald's, Jiffy Lube, Holiday Inn, Subway и многие другие - выделились на фоне конкурентов благодаря успешным программам продаж.
Процесс продажи франшизы потенциальному кандидату обычно занимает 30-120 дней, иногда гораздо больше. Процесс оценки происходит с обеих сторон:
- Клиенту важно убедиться, что франчайзер оказывает поддержку и помогает с обучением;
-
Продавец франшизы выясняет, есть ли у кандидата необходимые финансовые ресурсы, навыки, опыт, чтобы стать франчайзи.